Ионова Анастасия Витальевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пирожное».Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором. Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей. Ход занятия: -Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей) - Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения. -Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей) -Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы) - Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин. -Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху. -Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного. - Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью. -Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. -Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики. Пирожное готово. -Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика) Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец) Что сегодня нам испечь? («печем» пироги) Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец) тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки) Тесто скалкой раскатали, Раскатали - не устали. (трем ладони) Начинили творогом («печем» пироги) И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец) Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко! (Вытянуть руки ладонями вверх) Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы. По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку. -Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились. -Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными. -Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные! 4 апреля 2018 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.